пришелец Константин
Эволюция мировоззрения, если точнее.
Какое-то время назад я отзывы вообще не оставляла, искренне считая, что "нафига человеку мнение какого-то левого чувака из интернета" или "что я могу сказать, чего до меня еще не сказали". Но дайри на меня как-то странно повлияли, и теперь я впала в другую крайность - стараюсь одарить автора хотя бы сердечком. В связи с этим стало гораздо тяжелее: написать что-то связное по теме мне всегда было тяжело, а ставить все время смайлы как-то стыдно. Я даже читала пособия по написанию отзывов, но не помогло, то , что у меня получается слишком натужно и искусственно, лучше уж честный смайлик. Не понятно только, надо ли авторам такое вообще, ведь информации ноль :nope:
Одно не изменилось точно: если мне не нравится, я вообще ничего не пишу - не вижу смысла - я не критик, мерилом литературного вкуса не являюсь, сама ничего не пишу, вот и не лезу со своим суперценным мнением.

Пробило на пост меня после фестивального фика - он мне понравился, и я долго маялась над отзывом, но так ничего, кроме "спасибо, понравилось" написать не смогла. Теперь страдаю, хотелось сказать автору что-то приятное.

@темы: Просто так

Комментарии
15.12.2019 в 19:19

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?©
Даже простое сердечко оооочень радует автора. В большинстве случаев. Бувают конечно странные авторы с заскоками, но такой народ всюду имеется, даже среди уборщиков и вахтеров, так что их не учитываем))
15.12.2019 в 19:25

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?©
Ну и как показывает моя практика. Когда сложно как-то оценить текст, а автору сделать приятное хочется, то проще всего перечислить какие-то сцены, что зацепили, или какие-то фразы героев, что пробили на слезу или восторг читателя. Автору такие пояснялки всегда нужны, они себе на будущее пометки в статистике делают. Т. Е. Такой отзыв не только порадует, но будет ещё и с пользой
15.12.2019 в 19:26

пришелец Константин
Aquamarine_S, это утешает, серьезно))). Но блин, каждый раз интересно, как люди пишут развернутые отзывы? Все замечают, понимают, могут слова в нормальные предложения складывать. Непостижимо... (По-хорошему завидую)
15.12.2019 в 19:28

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?©
Мне самой нравится писать авторам про логику поведения их персов. Или какие-то неожиданные авторские находки, которых я у других авторов не встречала. А ещё мне нравится говорить авторам, когда их персы выходят вкуснее, чем в каноне. Такое редко бывает, но когда есть, я прямо в восторге от такого автора и сразу ему это говорю))
Ну или можно просто потрындеть с автором за его сюжет. Почему именно такой ход, почему читатель переживал вот в этом моменте и мысленно кричал: ааааа только бы автор не сделал бы так-то и так-то. И он не сделал уфффф и спсмибо ему. Ну и т. Д.
15.12.2019 в 19:30

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?©
кот Мурр, это просто от практики зависит. От длительности нахождения в конкретном фандоме. Иногда соавторы по другому тексту пишут отзыв на этот конкретный текст, и тут им проще, они ж хорошо знают автора и его инструментарий, то, что автор нового внёс от себя и пр
15.12.2019 в 19:33

пришелец Константин
Aquamarine_S, ты сама автор, легче замечаешь такие вещи)). Мне сложно бывает выделить, почему понравился текст. Что-то замечается, но чаще все на уровне общего восприятия, а с ним сложнее работать(. Но я стараюсь))).
особенно, если учесть, что еще где-то год назад я вообще ничего не писала)
15.12.2019 в 19:34

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?©
Я, например, как автор всегда радуюсь любому комментарию и развёрнутому, и простому сердечку и краткому "это ваах шикарно дайте ещё"
А меня наоборот расстроить, если из 100 прочитавших решат промолчать 96 человек. Я ж не знаю, что им просто сложно подобрать слова. Я буду ж думать, наоборот, что мой текст так плох, что читатели бросили на середине и им жалко тратить слова на такого фигового автора :(
15.12.2019 в 19:35

пришелец Константин
Aquamarine_S, ну вот я из этих соображений теперь стараюсь хоть что-то написать)). Я молчу, если совсем никак.
15.12.2019 в 19:39

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?©
Я недавно прочитала миди по Неукротимому, где как раз был вот тот самый общий и дикий восторг. Когда ничего сказать не получается и как-то выделить отдельные моменты. И было сложно собрать себя в кучку и убрать из мозгов тупое и банальное "зависть-зависть-зависть как вообще можно быть настолько прекрасным"
И в итоге автору сказала лишь чуток и не по существу. Но я все ещё надеюсь переосмыслить и прибежать к автору с чем-то более прекрасным чем спасибо лол
Так что у всех порою случается косноязычие ага
15.12.2019 в 19:40

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?©
кот Мурр, ты молодец! От лица общей массы авторов грандмерси))
15.12.2019 в 19:42

пришелец Константин
Aquamarine_S, :-D
Я, кстати, поняла, что мне легче комментить по главам, когда текст целиком, то впечатления сливаются и остается только общее - понравилось/не понравилось.
а что за фик?
15.12.2019 в 19:50

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?©
По главам всегда легче)) пока впечатления горячие. И автору лучше, ибо ему тогда больше комментов перепадет))

Фик - так "Герой своего же романа". Я прямо млела и порою всхлипывала в процессе чтения. Там не просто читательские у меня, я там и как пишущий многое скрытое оценить смогла и восторгнуться
15.12.2019 в 19:59

пришелец Константин
Aquamarine_S, так "Герой своего же романа" - да, мне тоже очень нравится)). Но, опять же, внятно сформулировать почему - сложно). Я там от ЦЧ тащусь, как они общаются с Усянем - это же просто песня)), и отсылки к "Системе" мне очень зашли.
15.12.2019 в 20:42

Логин
автору приятно все ) я всегда стараюсь сказать по крайней мере спасибо, если фик дочитала. когда же фик разочаровывает - сдерживаюсь от критики. вообще - никогда не критикую, если сразу вижу, что работа плохая (ну или просто не в моем вкусе).
но когда работа цепляет ,а потом автор вкатывается или с самого начала интересная задумка, но есть минусы - тогда пишу. чаще - в личку и с кучей извинений.

последняя такая работа, которая разочаровала - ипостаси любви, рпс по магистру. автор там слетела с курса и дичь странную написала. правда я сначала очень завуалированно написала, апотом (когда народ подтянулся с критикой) не удержалась и добавила еще. но тоже в мягкой форме.
15.12.2019 в 20:47

пришелец Константин
murka muy muy, у меня с критикой еще хуже, чем с отзывами)). Так что, от греха подальше, я ее совсем не пишу. Бывает, что фик разочаровывает, но тогда я его просто закрываю и иду дальше. Ипостаси мне тоже не зашли)
15.12.2019 в 21:40

Jacky c
Скажу как автор, любое проявление внимания к работе - плюс в копилочку мотивации. Значит, читают, значит - нравится. И не обязательно писать длинный и многословный коммент, достаточно сердечка - честно! Но это как по мне.
На счёт критики - согласна. Если мне не нравится, я просто закрываю работу и не высказываюсь. А зачем? Когда была бетой - другое дело, но и тогда старалась критиковать конструктивно, чтоб у человека появилось желание писать и писать лучше.
16.12.2019 в 03:30

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?©
кот Мурр, я Систему ещё не читала, потому пасхалки не оценю, увы. Но с братиком у них там фееричное общение, конечно. И как ВИ от расстройства супец кострюлей за раз заедал у сестры - тоже чудесно просто :weep3:

Про критику. Вот я когда-то очень активно писала рецензии, где разбирала все по полочкам. И на конкурсах, и когда авторы меня сами просили. Но в итоге поняла, что любой читатель, даже профи, это все равно вкусовщина. Объективно воспринимать текст никому из критиков нафиг не сдалось, что у них на языке, то автору и вываливают. Кто-то мягче, кто-то даже с матами. Ну и много раз убедилась, что даже совсем няшная критика с действительно дельными советами автору идёт очень болезненно. Некоторые авторы после моей (вполне мирной и местами с похвалой) критики смертельно на меня обижались и переставали дружить. Поэтому я перестала критиковать в принципе, делать проф разбор текста - тоже. Считаю, что если автор талантлив, с опытом и сам научится и избавится от недостатков. Если автор так себе, критикой и советами все равно не поможешь. И теперь я пишу отзывы только на то, что мне действительно понравилось. Ну или если меня автор сам просит в личке. И даже тогда стараюсь говорить лишь о хорошем и хвалить))) опыт дисскусов есть опыт ха хаааа
16.12.2019 в 11:48

Вместо флейты подымем флягу, чтобы смелее жилось.
Вот как автор (пусть и артов) я радуюсь любому отзыву, правда, как артер я и не жду развернутых комментариев, потому что понимаю, что написать что-то кроме понравилось/нет на арт для большинства очень сложно. К критике (в вежливой форме) кстати отношусь спокойно, да я могу ошибиться и сделать фигню: печально, но бывает. Правда, я не всегда согласна с критикой, но чаще всего если человек говорит что что-то не так он прав, хотя нередко неверно указывает где и что именно не так. А вот молчание не люблю, потому что вариантов почему молчат довольно много (да, практика показывает что то не всегда, потому что не понравилось), и я начинаю циклиться на возможностях.
А как читатель я стараюсь ставить зеркало из своих эмоций и мыслей, то есть стараюсь показать, как текст отражается в глазах одного конкретного читателя. Что зацепило, что вызвало эмоции или размышления или вопросы, куда я думаю, может пойти сюжет или что осталось за кадром. Если читаю макси и собираюсь на него написать развернутый отзыв, то иногда в заметки вставляю цитаты, чтобы потом вспомнить, что я хотела написать в процессе. Я не объективна и в объективность не стараюсь)))
Критикую редко, хотя бы потому,что чаще всего не дочитываю то, что мне не нравится, а если бросил в процессе, то и говорить не о чем. Иногда только отмечаю какие-то, на мой взгляд, неудачные моменты интересного текста, что автор из-за этого что-то будет менять не расчитываю.
хотя был период, когда критиковала и довольно резко, авторам это конечно не нравилось, но мы всегда оставались в границах вежливого разговора. Но сейчас мне лень))
16.12.2019 в 12:24

пришелец Константин
Ежик-сан, я иногда по ходу чтения в блокнот пишу заметки :facepalm3: , но помогает слабо)).
А на арты оставить развернутый отзыв, если ты не специалист, вообще не представляю как).

Если бы я была автором, я бы хотела читать критику, она, как правило, более развернута и информации там больше).
ну и это значит, что что-то зацепило, это лучше равнодушия
19.12.2019 в 11:33

Времени в обрез, вечность впереди. (с)
Мне очень нравится, когда мои тексты комментируют. И, конечно, приятно, когда развернуто, когда задают вопросы, когда хотят продолжения. Даже готова принять, что кому-то не нравится, если оно высказано вежливо. Но отзывы нужны непременно. Иначе автор задается вопросом: а кому-то оно надо?
22.12.2019 в 15:54

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
И автору приятно даже смайлик, и артеру тоже :)
на арты оставить развернутый отзыв, если ты не специалист, вообще не представляю как).
пишешь что зацепило, что именно понравилось, ну как и цитаты из текстов и лично мне особенно интересно, увидел ли зритель заложенную идею, сюжет, что вообще может сказать о том, что происходит на арте, что он там увидел.