пришелец Константин
Эволюция мировоззрения, если точнее.
Какое-то время назад я отзывы вообще не оставляла, искренне считая, что "нафига человеку мнение какого-то левого чувака из интернета" или "что я могу сказать, чего до меня еще не сказали". Но дайри на меня как-то странно повлияли, и теперь я впала в другую крайность - стараюсь одарить автора хотя бы сердечком. В связи с этим стало гораздо тяжелее: написать что-то связное по теме мне всегда было тяжело, а ставить все время смайлы как-то стыдно. Я даже читала пособия по написанию отзывов, но не помогло, то , что у меня получается слишком натужно и искусственно, лучше уж честный смайлик. Не понятно только, надо ли авторам такое вообще, ведь информации ноль
Одно не изменилось точно: если мне не нравится, я вообще ничего не пишу - не вижу смысла - я не критик, мерилом литературного вкуса не являюсь, сама ничего не пишу, вот и не лезу со своим суперценным мнением.
Пробило на пост меня после фестивального фика - он мне понравился, и я долго маялась над отзывом, но так ничего, кроме "спасибо, понравилось" написать не смогла. Теперь страдаю, хотелось сказать автору что-то приятное.
Какое-то время назад я отзывы вообще не оставляла, искренне считая, что "нафига человеку мнение какого-то левого чувака из интернета" или "что я могу сказать, чего до меня еще не сказали". Но дайри на меня как-то странно повлияли, и теперь я впала в другую крайность - стараюсь одарить автора хотя бы сердечком. В связи с этим стало гораздо тяжелее: написать что-то связное по теме мне всегда было тяжело, а ставить все время смайлы как-то стыдно. Я даже читала пособия по написанию отзывов, но не помогло, то , что у меня получается слишком натужно и искусственно, лучше уж честный смайлик. Не понятно только, надо ли авторам такое вообще, ведь информации ноль

Одно не изменилось точно: если мне не нравится, я вообще ничего не пишу - не вижу смысла - я не критик, мерилом литературного вкуса не являюсь, сама ничего не пишу, вот и не лезу со своим суперценным мнением.
Пробило на пост меня после фестивального фика - он мне понравился, и я долго маялась над отзывом, но так ничего, кроме "спасибо, понравилось" написать не смогла. Теперь страдаю, хотелось сказать автору что-то приятное.
Ну или можно просто потрындеть с автором за его сюжет. Почему именно такой ход, почему читатель переживал вот в этом моменте и мысленно кричал: ааааа только бы автор не сделал бы так-то и так-то. И он не сделал уфффф и спсмибо ему. Ну и т. Д.
особенно, если учесть, что еще где-то год назад я вообще ничего не писала)
А меня наоборот расстроить, если из 100 прочитавших решат промолчать 96 человек. Я ж не знаю, что им просто сложно подобрать слова. Я буду ж думать, наоборот, что мой текст так плох, что читатели бросили на середине и им жалко тратить слова на такого фигового автора
И в итоге автору сказала лишь чуток и не по существу. Но я все ещё надеюсь переосмыслить и прибежать к автору с чем-то более прекрасным чем спасибо лол
Так что у всех порою случается косноязычие ага
Я, кстати, поняла, что мне легче комментить по главам, когда текст целиком, то впечатления сливаются и остается только общее - понравилось/не понравилось.
а что за фик?
Фик - так "Герой своего же романа". Я прямо млела и порою всхлипывала в процессе чтения. Там не просто читательские у меня, я там и как пишущий многое скрытое оценить смогла и восторгнуться
но когда работа цепляет ,а потом автор вкатывается или с самого начала интересная задумка, но есть минусы - тогда пишу. чаще - в личку и с кучей извинений.
последняя такая работа, которая разочаровала - ипостаси любви, рпс по магистру. автор там слетела с курса и дичь странную написала. правда я сначала очень завуалированно написала, апотом (когда народ подтянулся с критикой) не удержалась и добавила еще. но тоже в мягкой форме.
На счёт критики - согласна. Если мне не нравится, я просто закрываю работу и не высказываюсь. А зачем? Когда была бетой - другое дело, но и тогда старалась критиковать конструктивно, чтоб у человека появилось желание писать и писать лучше.
Про критику. Вот я когда-то очень активно писала рецензии, где разбирала все по полочкам. И на конкурсах, и когда авторы меня сами просили. Но в итоге поняла, что любой читатель, даже профи, это все равно вкусовщина. Объективно воспринимать текст никому из критиков нафиг не сдалось, что у них на языке, то автору и вываливают. Кто-то мягче, кто-то даже с матами. Ну и много раз убедилась, что даже совсем няшная критика с действительно дельными советами автору идёт очень болезненно. Некоторые авторы после моей (вполне мирной и местами с похвалой) критики смертельно на меня обижались и переставали дружить. Поэтому я перестала критиковать в принципе, делать проф разбор текста - тоже. Считаю, что если автор талантлив, с опытом и сам научится и избавится от недостатков. Если автор так себе, критикой и советами все равно не поможешь. И теперь я пишу отзывы только на то, что мне действительно понравилось. Ну или если меня автор сам просит в личке. И даже тогда стараюсь говорить лишь о хорошем и хвалить))) опыт дисскусов есть опыт ха хаааа
А как читатель я стараюсь ставить зеркало из своих эмоций и мыслей, то есть стараюсь показать, как текст отражается в глазах одного конкретного читателя. Что зацепило, что вызвало эмоции или размышления или вопросы, куда я думаю, может пойти сюжет или что осталось за кадром. Если читаю макси и собираюсь на него написать развернутый отзыв, то иногда в заметки вставляю цитаты, чтобы потом вспомнить, что я хотела написать в процессе. Я не объективна и в объективность не стараюсь)))
Критикую редко, хотя бы потому,что чаще всего не дочитываю то, что мне не нравится, а если бросил в процессе, то и говорить не о чем. Иногда только отмечаю какие-то, на мой взгляд, неудачные моменты интересного текста, что автор из-за этого что-то будет менять не расчитываю.
хотя был период, когда критиковала и довольно резко, авторам это конечно не нравилось, но мы всегда оставались в границах вежливого разговора. Но сейчас мне лень))
А на арты оставить развернутый отзыв, если ты не специалист, вообще не представляю как).
Если бы я была автором, я бы хотела читать критику, она, как правило, более развернута и информации там больше).
ну и это значит, что что-то зацепило, это лучше равнодушия
на арты оставить развернутый отзыв, если ты не специалист, вообще не представляю как).
пишешь что зацепило, что именно понравилось, ну как и цитаты из текстов и лично мне особенно интересно, увидел ли зритель заложенную идею, сюжет, что вообще может сказать о том, что происходит на арте, что он там увидел.